Всё о шинах

Применение колес различного диаметра: 15", 16" и 17"

Почти все модели современных автомобилей допускают применение колес различного диаметра, причем большие низкопрофильные шины - это, как правило, привилегия более дорогих версий

Bridgestone Turanza ER300 185/65 R15H

Но стоит ли самому менять "родные" шины на более широкие и низкопрофильные? А может, наоборот - отдать предпочтение узким шинам с меньшим посадочным диаметром, но с более высоким профилем?

Чтобы ответить на эти вопросы, в рамках нашего теста мы провели дополнительные испытания трех комплектов шин Bridgestone Turanza ER300.

Модель одна и та же, а размеры - разные; 185/65 R15, 205/55 R16 и 215/45 R17.

Bridgestone Turanza ER300 185/65 R15H

Общая оценка: 8,3

Узкие шины лучше справляются с аквапланированием - и на прямой, и в повороте они словно разрезают слой воды. При торможении разница с более широкими шинами невелика. А вот в повороте узкие шины работают хуже и на извилистой трассе приходится чаще поднимать ногу с педали газа. Но при этом характер управляемости автомобиля на узких шинах спокойнее, чем на более широких.

В итоге, по нашей системе оценок узкие шины оказались предпочтительнее всего - в основном, благодаря высокой устойчивости к аквапланированию.

Bridgestone Turanza ER300 205/55R16V

Общая оценка: 8,2

Шины с посадочным диаметром 16 дюймов оказались самым предпочтительным вариантом с точки зрения шума и плавности хода - по этим показателям они выигрывают и у 15-, и у 17-дюймовых шин. Эта размерность оптимальна и с точки зрения стабильности движения - автомобиль на 16-дюймовых шинах меньше всего реагирует на продольные колеи. И тормозит автомобиль на мокром асфальте лучше всего. А вот в управляемости выигрыш минимален: сцепные свойства лучше, но управлять автомобилем сложнее. Это на мокром асфальте. А на сухом покрытии эти шины выигрывают за счет более точных реакций автомобиля на управление.

Шины размерности 205/55R16 - хороший компромисс между комфортом и сцепными свойствами.

Bridgestone Turanza ER300 215/45R17Z

Общая оценка: 7,4

Широкие низкопрофильные шины заметно выигрывают на сухом асфальте, Реакции автомобиля становятся более точными, что подстегивает к активной езде. На мокром асфальте поперечные сцепные свойства также лучше, А вот при торможении 17-дюймовые шины Bridgestone немного проигрывают 16-дюймовым, Что касается комфорта, то мы опасались, что будет хуже: широкие шины хоть и проигрывают узким, но немного.

Основной же недостаток 17-дюймовых шин - низкое сопротивление аквапланированию. Этим объясняется и низкая итоговая оценка.

Конечно, не исключено, что на другом автомобиле с другими моделями шин результаты сравнения узких и широких шин могут быть иными. Но общие закономерности, скорее всего, останутся теми же. Хочешь спортивной управляемости, более острых ощущений и перегрузок в поворотах - выбирай широкие низкопрофильные шины. Боишься аквапланирования - езди на более узких. Ну а "средний" размер - это оптимальный компромисс, в том числе и для ценителей комфорта.

Источник: Авторевю, 2005 №5